Коронавирус не позволил ЕС и Китаю совершить перезагрузку
До того, как коронавирус поставил мир на колени, 2020 год должен был стать решающим для Европейского Союза и Китая, повідомляє CNN.
На саммите в сентябре, обе стороны должны сделать значительный шаг вперед в своих экономических и стратегических отношениях.
Реакция Китая на Covid-19 оставила не самое хорошее впечатление. Репрессии против собственных граждан и обвинения в распространении дезинформации в Европе стали напоминанием о том, что более тесное взаимодействие с Китаем связано с риском.
В сложившейся ситуации канцлер Германии Ангела Меркель 14 сентября должна собрать руководителей ЕС и президента Китая Си Цзиньпина в немецком городе Лейпциге.
«Я думаю, что коронавирус стал необходимым напоминанием многим государствам ЕС, что, несмотря на привлекательность китайских денег, Китай является системным конкурентом», - сказал Стивен Блокманс, глава отдела внешней политики ЕС в Центре европейских политических исследований.
Комиссар ЕС по иностранным делам Жозеп Боррелл заявил, что Европа была «наивной» в отношениях с Китаем. Далее он признал, что у Китая «другое понимание международного порядка».
На практическом уровне вирус означает, что стороны не могли физически встретиться.
Разногласия по таким вопросам как разрешение китайским фирмам строить сети 5G и решения кто может и не может инвестировать в государства-члены, являются актуальными.
По этим и другим причинам большинство полагает, что саммит в Лейпциге будет полностью омрачен коронавирусом.
Несмотря на низкий уровень доверия и явное признание того, что Китай является «системным конкурентом», вполне вероятно, что ЕС попытается вернуть ситуацию в нужное русло.
Тем не менее, озабоченность по поводу ясности Китая во время пандемии стала резким напоминанием о том, что конкретно означает взаимодействие с Китаем.
С одной стороны, расчеты ЕС по Китаю не изменились: все же желательно не быть раздавленным между двумя великими сверхдержавами, Китаем и США. С другой стороны, недавняя история показывает, что Китай является ненадежным партнером.
Рано или поздно Европе придется взвесить эти две реальности и решить, сколько на самом деле стоит дипломатическая независимость от Америки.