Великобритания развивает систему спутников
Великобритания делает ставку на то, что спутниковый оператор OneWeb поможет смело вступить в эпоху после Brexit, сообщает Reuters.
Британское правительство и индийский телекоммуникационный конгломерат Bharti Enterprises заявили, что вместе выложат 1 млрд. долл. на покупку OneWeb.
Предприятие OneWeb было основано американцем Грегом Уайлером с перспективой предоставления "Интернета для всех" через 648 спутников на низкой околоземной орбите.
OneWeb уже располагает 74 спутниками на орбите.
Великобритания планирует добавить технологию определения местоположения, чтобы дополнить и повысить устойчивость американской системы GPS. Результатом Brexit является выход страны из системы Galileo.
Дополнительно к инвестициям британского правительства и Bharti потребуются вложения на сумму еще 1 млрд. долл. для создания группы спутников, которая сможет обеспечить непрерывное обслуживание по всему миру.
Стоимость одного спутника составляет примерно 1 млн. долл. Срок службы такого спутника – около 5 лет.
Каждый запуск ракеты стоит примерно в 70 млн. долл., который выводит на орбиту 34 спутника.
Благодаря уменьшению количества запусков, увеличивающему количество спутников до 200, OneWeb может обеспечивать покрытие на полюсах. Военная и нефтегазовая промышленность рассматриваются в качестве потенциальных клиентов в Арктике.
Обеспечение всеобщего доступа к Интернету через спутник было мечтой многочисленных технологических магнатов и компаний на протяжении многих лет, включая обанкротившееся предприятие Билла Гейтса Teledesic в 1990-х годах.
Илон Маск и Spacex сейчас создают конкурирующую группу спутников Starlink. Основатель Amazon Джефф Безос также развивает космический интернет-бизнес – проект Kuiper.
Приобретение OneWeb, принадлежащий Великобритании и базирующийся в США, подлежит одобрению со стороны регулирующих органов, включая Комитет по иностранным инвестициям в США.
Читайте также: Космос станет следующим рубежом для блокчейна
Новые владельцы компании должны будут восстановить рабочую силу компании после того, как 90% ее сотрудников были уволены.