Мы ничего не можем предпринять со "схемами" - Гетманцев
Издание «Деловая Столица» пообщалось с председателем комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, Даниилом Гетманцевым, сообщает Курс Украины.
Говорили об амнистии капиталов, антиофшорной политике и необузданных контрабандных схемах.
Самые интересные вопросы и ответы в материале ниже.
Первый вопрос прозвучал о работе самого Даниила в парламенте - издание просило поделиться, удалось ли ему реализовать то, что задумывал.
Эксперт ответил довольно развернуто: «мы сделали много, но нужно сделать еще больше». Отдельно он отметил вопрос детенизации:
«Я считаю, что без детенизации у нас в стране не будет ничего хорошего, мы будем и дальше оставаться отстающей страной Европы, а может, и мира».
Как он отметил, «впереди у нас очень важный путь по имплементации», то есть работа налоговой, которая является позитивной, хотя эксперт и сознается, что за полтора года трудно навести там порядок.
Плюс к тому, он говорит, что они сталкиваются «с неимоверным сопротивлением так называемого "бизнеса", коррупционного фактически бизнеса, который живет за счет уклонения от налогообложения, в тени».
К примеру, потому и создали БЭП - Бюро экономической безопасности, которое стало радикальным шагом, направленным на ликвидацию Налоговой милиции.
Но все-таки успехи «января 2021 года без преувеличения блестящи»,- говорит эксперт.
Не обошлось и без вопроса о реформе таможни, а сам Даниил Гетманцев признается, что там «печальная ситуация и нечем похвастаться в этом направлении».
Но изменение все же есть - например, поменяли руководителя таможни и сейчас пытаются «помочь ему действительно наладить работу».
Как он отметил, что «работа на таможне делится на две части, первая часть — реформа таможни, а вторая часть — это прекращение коррупционных схем, первая часть работы еще реализуется, а вот вторая «стоит колом». Он также обозначил, что потенциал в таможне огромен.
Но вопрос о детенизации все же был очень интересен. Издание поинтересовалось об личной оценке эксперта теневой экономики Украины.
Как отметил собеседник, его личное предположение о теневой экономике составляет около 50%.
Ведь дело в том, «что есть какой-то объем операций, которые не фискализируются. Например, безналичные расчеты. Мы делаем скидку на это и предполагаем, что где-то около половины в тени».
Не забыли задать вопрос и об законе №466-IX (капитальный документ, который реформировал налоговую политику в Украине). Тогда его активно критиковали и издание поинтересовалось об личном мнении эксперта от принятия этого закона, в частности относительно рентной платы за добычу полезных ископаемых.
Гетманцев отметил, что «по ренте бюджет получил плюс 1,3 млрд. грн. уже в 2020 году», он также уточнил, что в нашей стране была самая низкая рента в мире, и ее увеличили не настолько, насколько бы хотели.
"Скорее всего, ренту скоро будут пересматривать"- резюмировал эксперт.
Уточнили также, вступили ли в силу правила антиBEPS .
Ответ был краток «частично вступили в силу, частично вступят с января 2022 г.»
Также издание поинтересовалось, стали ли лучше прятать деньги, или наоборот — меньше выводить в офшоры?
Эксперт сообщил, что всем «дали возможность под 1,5% ликвидировать КИКи и заявить о том, что у них есть эти деньги, всего лишь заплатив военный сбор»
Также он считает , что «это абсолютно правильное решение в стране, которая воюет». И советует «на протяжении 2021 г. тем, кто не предполагает продолжать свою деятельность в КИКах, закрыть свои компании, задекларироваться здесь и заплатить со стоимости активов 1,5% налогов»
Не обошел стороной и вопрос об амнистии капиталов, интересовались, что тормозит проведение данной реформы.
По словам Гетманцева, «этот законопроект ждут от президента».
Ведь «налоговая амнистия — это такая вещь, которая должна инициироваться властью в целом, всей вертикалью в лице того, кто власть в себе персонализирует. В данном случае у нас президент — человек, которому в стране доверяет больше всего людей. И это тот человек, который, внося соответствующий законопроект, транслирует обществу доверие к тому, что мы делаем».
И последней вопрос прозвучал о судьбе идеи налога на выведенный капитал, точнее замены им налога на прибыль. Тут эксперт четко обозначил свою позицию, он «категорически против радикальных экспериментов в нашей стране»
«Поэтому я выступаю за то, чтобы вводить НнВК в том объеме, который был введен в Польше. Считаю, что это правильная модель, что мы должны ввести его для среднего бизнеса. И не раздувать колоссальную дыру в бюджете: от 50 до 70 млрд грн. в год по разным оценкам»,- резюмировал Гетманцев.