Close button

Билл Гейтс: как изменится мир после COVID

Билл Гейтс: как изменится мир после COVID

Американский бизнесмен, инвестор, автор, филантроп и основатель корпорации Майкрософт Билл Гейтс рассказал, каким он видит посткоронавирусное будущее, повідомляє The Page.

Я думаю, что все будет хорошо, но я оптимист.

Должен признать, экономический ущерб от пандемии оказался больше, чем я ожидал.

Если мы получим вакцину достаточно скоро, возможно, показатель общего числа смертей увеличится менее чем вдвое. И даже когда мы закончим, мы будем долго наверстывать упущенное в сфере образования и психического здоровья.

О ношении масок

В Японии, когда едешь в метро, все люди в масках. Я не знаю, распространится ли это на весь мир. Было определенно легче сказать азиату носить маску, чем сказать это же американцам или европейцам. Ну, кроме случаев, когда мы грабим банк или что-то в этом роде.

Для меня лично маска — это хорошо. Люди не так часто узнают меня.

Мы не знали, насколько важны маски. Это просто потрясающе. И мысль о том, что кто-то сопротивляется ношению маски, это такая странная вещь для меня. Я имею в виду, что это за нудисты? Мы ведь просим людей носить брюки. И ни один американец не говорит (или очень немногие), что это какая-то ужасная вещь.

Почему маски считали неэффективными

Сначала мы думали, что простые маски не работают. Мы ошибались. Мы думали, что нам не хватает сложных масок, поэтому они понадобились для медицинских работников... Доказательства начали накапливаться в апреле-мае.

Оценка IHME (Института показателей и оценки здоровья — ред.) показывает: если бы все носили маски, нам удалось бы избежать более 100 тыс. смертей.

Мы думаем о респираторных заболеваниях как о болезнях от кашля: грипп передают люди, которые кашляют. Наша модель респираторных заболеваний находится под сильным влиянием простуды и гриппа.

Наша модель гриппа с кашлем оказалось ошибкой.

Коронавирус не совпадает с большинством других респираторных вирусов.

Идея в том, что суперраспространитель переносит болезнь почти на уровне кори, а это самая заразная болезнь, которую мы когда-либо видели. Суперраспространитель может войти в комнату, провести там час и заразить большой процент людей в ней. Это как корь. И все же большинство людей, которые заболевают, могут войти в эту комнату и не заразить никого. Наша модель гриппа с кашлем оказалось ошибкой.

При гриппе у вас есть симптомы еще до того, как вы начнете заражение других людей. И поэтому это болезнь, при которой гораздо легче сказать:

«Хорошо, пусть этот человек идет и изолирует сам себя».

Совместные офисы и бары в спальных районах

Я думаю, что точно так же, как Вторая мировая война сделала женщин рабочей силой и многое другое, после пандемии останется проблема «Мне нужно туда ехать физически?»

Ситуация кардинально изменится. Я думаю, что люди будут меньше ходить в офис и смогут делить офисы с компаниями, сотрудники которых приходят в разные дни.

Число социальных контактов, которые мы можем получить на работе, снизится, поэтому возрастет желание установить больше социальных контактов в своем окружении.

Если мы делаем много удаленной работы, наше желание общаться, наша энергия к общению после окончания работы будет больше. Здесь можно немного сместить баланс.

И в вашем спальном районе рестораны и развлечения могли бы процветать, тогда как в центре города их может быть меньше.

Из очень успешных городов возьмите Сиэтл и Сан-Франциско. Стоимость жизни в центре города такова, что учителя, полицейские не могут там жить, хотя они приходят туда и делают свою работу.

И даже люди с хорошим доходом тратят безумные суммы денег на аренду. Так что это неожиданная удача для городской жизни. В то же время владельцы загородных домов, которые уже довольно богаты, совершают безумные поездки на работу.

Я действительно думаю, что это сдерживает нашу страну, что некоторые города слишком успешны, а некоторые — недостаточно успешны.

Когда машин на автостраде будет вдвое меньше, вы сможете передвигаться быстрее и, возможно, вы даже захотите совершать более длительные поездки.

Вы сможете купить дом подешевле, дом побольше и ощутить чувство общности с меньшим кругом людей. 5 тыс. человек или около того в вашей округе — это более увлекательно, чем когда вы находитесь в центре города.

О будущей вакцинации

Если 30-40% населения готовы сделать прививку, а остальная часть населения увидит, что у этих людей не было побочных эффектов, они придут, и мы достигнем высокого процента — вероятно, более 70%.

Думаю, что 30% понимают, что это не только полезно для них, но и полезно для всех вокруг них. Мы не узнаем сразу, насколько хорош блокиратор трансмиссии — вакцине нужно время.

Мы надеемся, что наряду с защитой вас от заболевших она уменьшит количество суперраспространителей и значительно снизит передачу. Мы это будем понимать в течение нескольких месяцев после выпуска вакцины. Некоторые вакцины могут быть лучше, чем другие, что сбивает с толку.

Как изменилась жизнь за время карантина

Я не был в офисе фонда или в командировке с самого его начала.

Март и большую часть времени я бы провел в командировках. Я провел бы много конференций о различных заболеваниях и сбор денег для помощи развивающимся странам, а также в офисе вместе с коллегами. Но моя жизнь полностью изменилась. И, вроде как неловко признать, но есть моменты, которые мне нравятся.

Например, более простой график, меньше передвижений. Нет командировок, хотя я один из тех мачо, которые говорят:

«Хорошо, я сяду в самолет и попаду к этим ребятам».

Но это мешает задуматься, закончить чтение, нарушает сон.

Я стал больше читать. К сожалению, то, что я читал, в основном посвящено COVID. И мне повезло: я провел больше времени с детьми, которые учатся в колледже.

Раньше я не осознавал, как неопределенность давит на молодых людей, которые пытаются строить планы, пытаются поддержать своих друзей. Они хотят иметь смысл, и тот факт, что они могут быть отправлены домой в любую минуту, для них просто сложен.

Еще одна непростая вещь: когда у детей есть друзья, надо их спросить:

«Чем вы занимались последние двенадцать дней? Хорошо, вы были со своими родителями. А чем занимались ваши родители последние двенадцать дней?»

Это почти похоже на вторжение в их частную жизнь. А потом нужно сказать:

«О, ты такой же добродетельный, как мы? Если нет, мы не позволим тебе приезжать».

О школах онлайн

Я определенно верю, что для детей младшего возраста онлайн просто сложен.

Когда вы молоды, обращать внимание только на экран очень сложно, поэтому я надеюсь, что во многих городах США в первой половине следующего года откроются как минимум школы K-8 (школы в США, комбинирующие дошкольное образование и неполное среднее, от 5-6 до 14 лет — The Page).

Образовательный дефицит, который сейчас возник, особенно у детей из семей с низким доходом и малообеспеченных, просто катастрофичен.

И я думаю, что должно быть меньше открытых баров и ресторанов, если это то, что нужно, чтобы сместить акценты на образование.

У системы государственных школ не было особых предупреждений на весну или даже этой осенью, но я очень надеюсь, что мы расставим приоритеты так, чтобы K-8 могла возобновить работу в большей части страны.

О новых эпидемиях

Основная причина, по которой это будет менее разрушительно, заключается в том, что мы уже натренировались. И почти каждая страна будет реагировать, как Южная Корея или Австралия, где вы очень быстро тестируете людей и помещаете в карантин, да и наши инструменты для тестирования станут намного лучше.

Мы не будем такими глупыми во второй раз. Со следующей естественной эпидемией, даже если она будет иметь более высокий уровень смертности, я думаю, мы справимся довольно хорошо.

Смерть — вещь довольно очевидная для людей. В следующий раз люди отреагируют быстрее. Мы учимся. Хотя, когда ты прямо в разгаре кризиса, это кажется безумием.

Я надеюсь, что в течение следующего года мы приблизимся к норме.

Источник: The first episode of Bill Gates and Rashida Jones Ask Big Questions.

Новини

Популярні теми форуму

analytics