Несостоятельная демократия США: итоги выборов
Система США с трудом пережила четыре года правления нарушающего нормы президента. Какие области требуют наиболее срочного внимания, повідомляє The Guardian.
7 ноября Соединенные Штаты отказались от повторного избрания президента, который неоднократно проявлял пренебрежение к демократическим нормам и институтам. Дональд Трамп совмещал свои бизнес-интересы с Белым домом, называл средства массовой информации «врагами народа», поддерживал иностранные авторитарные режимы, отодвинул науку на второй план и политизировал министерство юстиции, ложно поставил под сомнение избирательный процесс и в настоящее время выделяется как первый действующий президент с 1800 года, пытающийся сорвать мирную передачу власти.
На выборах 2020 года за Трампа проголосовало больше людей - около 71 миллиона американцев - чем за любого другого кандидата в президенты в истории США, кроме самого Джо Байдена - названного победителя этой гонки. Чтобы свергнуть его, потребовалась колоссальная решимость, особенно при исторически высокой явке избирателей. И произошло это вопреки, а не благодаря уникальным особенностям демократии в США.
Демократам осталось проанализировать последствия «голубой волны», которая так и не достигла пика
Выборы выявили серьезные недостатки в том, как американцы выбирают своих лидеров. Некоторые из этих недостатков стары, как сама нация, в то время как другие являются более современными творениями, которые использовались Трампом и республиканцами в качестве оружия. В совокупности они представляют реальную угрозу репутации Америки - и ее выживанию как старейшей конституционной демократии на планете.
Как сказал Иэн Бассин, исполнительный директор Protect Democracy:
«Соединенные Штаты просто позволили автократическому человеку подняться на пост президента, проработать на нем четыре года и почти продлить этот срок. Большой вопрос: как это произошло, что там пошло не так?»
Шерилин Ифилл, президент Фонда правовой защиты NAACP, выразила аналогичную мысль в Slate:
«Наша система голосования в корне нарушена», - написала она. «Будущее нашей страны однозначно зависит от нашей способности ее реформировать».
Итак, пять наиболее вопиющих недостатков, выявленных в ходе этой избирательной кампании.
Коллегия выборщиков
Президентские выборы 2020 года останутся в памяти людей как очень запутанные и противоречивые.
Это было совсем не так.
Байден обошел Трампа, опередив его на более, чем 5 миллионов голосов американцев - простой национальный подсчет голосов, отданных за любого из кандидатов. Как указывает Гарри Энтен из CNN, кандидат от Демократической партии, вероятно, получит 52% голосов избирателей, что является самым высоким процентом среди всех претендентов со времен Франклина Рузвельта в 1932 году.
Народное голосование - это то, как большинство демократий проводит выборы. Но не в США. Результат здесь решает коллегия выборщиков - та загадочная, извилистая система, по которой президента избирают не «мы, народ», а косвенно 538 выборщиков, распределенных государством.
Коллегия выборщиков - это один из недостатков ам ериканской демократии, который восходит к зарождению нации. Как объяснил Сабил Рахман, президент Демос Экшн:
«Это было предназначено для того, чтобы изолировать президентство от демократического народного контроля и, в частности, расширить власть рабовладельческих государств - так что это было несправедливо с самого начала».
По подсчетам Рахмана, коллегия выборщиков сегодня дает кандидатам в президенты-республиканцы преимущество от 4% до 5% над их соперниками-демократами.
Вероятность того, что коллегия выборщиков будет ликвидирована в ближайшее время, невелика, поскольку для этого потребуется внесение поправки в конституцию, что на сегодняшний день практически невозможно.
Главная надежда на перемены - это договор о всенародном народном голосовании, согласно которому штаты коллективно соглашаются передать все свои голоса выборщиков тому кандидату, который наберет большинство голосов по всей стране. Движение получило поддержку в день выборов, когда Колорадо поддержал эту идею, но она пока остается далекой перспективой.
Подавление избирателей
Огромная явка на выборы 2020 года была еще более впечатляющей, учитывая препятствия для голосования.
«Мы видели, как на этих выборах Республиканская партия старается по возможности усложнить голосование - особенно для чернокожего населения и меньшинств», - сказал Бассин.
Он добавил:
«Я не знаю другой развитой демократии в мире, где одна из двух основных политических партий вложила средства в подавление избирателей в качестве основной стратегии».
Среди продемонстрированных тактик были исключение граждан из списков избирателей, активное подрыв Трампом работы Почтовой службы США и злонамеренные спам-звонки в районах с многочисленным черным населением.
Один из самых вопиющих примеров подавления избирателей на этих выборах произошелл во Флориде. В 2018 году жители Флориды вернули право голоса тем, кто был осужден за уголовные преступления, технически вернув 1,4 миллиона человек к демократическому участию.
Республиканцы Флориды немедленно приступили к подрыву воли электората, создав бюрократический лабиринт, который оказался настолько запутанным, что почти 900 000 человек все еще были лишены избирательных прав в день выборов, в том числе примерно каждый шестой чернокожий житель Флориды избирательного возраста.
Читайте также: Как разработка вакцины сделала профессора миллиардером
Борьба с подавлением избирателей является центральным элементом HR1, законопроекта о реформе демократии, отстаиваемого демократами в Конгрессе. Но в течение последних 245 дней он был заблокирован в Сенате Митчем МакКоннеллом, лидером республиканского большинства.
Ожидается, что внимание может сместится на министерство юстиции США, которое при Трампе в этом направлении практически бездействовало.
Сенат
То, что МакКоннелл, вероятно, продолжит контролировать Сенат, само по себе является продуктом несовершенной демократии в Америке. Состав палаты, в которой по два сенатора от каждого штата, независимо от его населения, также уходит корнями в темное прошлое страны.
«Структура Сената - устаревшая расистская реликвия Джима Кроу, призванная закрепить власть белых землевладельцев в нашем правительстве, отдавая приоритет земле над людьми», - сказала Дейдре Шифелинг, руководитель кампании прогрессивной коалиции « Демократия для всех 2021» . «Это неравенство только усиливается по мере роста нашего населения, и это действительно неустойчиво».
Если предположить, что республиканцы удержат Сенат, выиграв оба места в Джорджии в январе, группа демократов будет представлять в новом Сенате на 20 миллионов американцев больше, чем их коллеги по каденции, и все же будет в меньшинстве. Vox подсчитал, что если оба тура выиграют демократы, то пропасть в представительстве вырастет до 40 миллионов американцев, в то время как Сенат останется разделенным на 50 на 50.
Это искажение благоприятствует сенаторам из малонаселенных сельских штатов с преимущественно белым электоратом, таких как Монтана и Дакота, и помогает объяснить мертвую хватку республиканцев на Конгресс. Это уловка-22: демократы не могут протолкнуть демократические реформы, такие как HR1, потому что они заблокированы непредставительными сенаторами-республиканцами, но без этих реформ нет никакой надежды на ослабление власти правых.
Были разработаны планы решить эту задачу, предоставив статус штата Вашингтону, округ Колумбия, и Пуэрто-Рико, создав таким образом четыре новых места в Сенате. Этот план не имеет перспектив с МакКоннеллом, «Мрачным Жнецом», и таким образом порочный круг продолжается.
Судьи
Брианна Браун знает, что значит быть жертвой несовершенной демократии Америки. Как сообщил заместитель директора организационного проекта Техаса, который стремится построить политический голос для черных и латиноамериканских общин, она была олицетворением борьбы против республиканского государственного законодательного органа.
«У нас были сокращения избирательных участков, массовые чистки избирателей, закон об удостоверении личности избирателя - все попытки правого крыла консолидировать свою власть и уменьшить электорат. Если они смогут это сделать, они выиграют», - сказала она.
Вдобавок ко всему, теперь приходится бороться с изменением состава федеральных судов. За последние четыре года Трамп привлек к присяге более 200 судей-консерваторов в окружные суды - в дополнение к трем правым, которых он назначил в Верховный суд США.
Такой судебный активизм, вероятно, изменит баланс федеральной судебной системы на долгие годы, что будет иметь последствия на местах в таких штатах, как Техас. Эта закономерность была ярко проиллюстрирована во время выборов, когда губернатор-республиканец Грег Эбботт ограничил количество пунктов сдачи бюллетеней до одного на графство.
Этот шаг означал, что округ Харрис, где находится город Хьюстон, был вынужден закрыть 11 пунктов сдачи, оставив только один для обслуживания почти 5 миллионов человек.
Ограничение было оспорено, пока оно не предстало перед коллегией из трех судей пятого окружного апелляционного суда, которая вынесла решение в пользу Abbott. Все трое судей были назначены Трампом .
«Это будет долгосрочное наследие Трампа», - сказал Браун. «Мы, безусловно, почувствуем это в будущем, поскольку эти правые судьи, назначенные на пожизненные должности, будут мешать нам, когда мы делаем все возможное, чтобы помочь нашим людям».
Изменение границ
Одним из самых разочаровывающих аспектов ночи выборов для демократов было то, что «голубая волна» не материализовалась на государственном уровне. Республиканцы цеплялись за власть в законодательных собраниях штатов Флориды, Айовы, Миннесоты и Северной Каролины и взяли под свой контроль Нью-Гэмпшир.
Как и судьи Трампа,это будет иметь долгосрочные последствия. Неспособность взять под контроль Техас и другие регионы дает республиканцам возможность контролировать 10-летний процесс перераспределения избирательных округов, в ходе которого устанавливаются границы избирательных участков.
«Наша цель - преобразовать демократию в Техасе, и если мы сможем это сделать, мы сможем преобразовать страну», - сказал Браун. «Но прежде чем мы сможем даже начать эту борьбу, границы уже проведены, ограничивая нашу способность построить демократию, которая выглядит как мы и разделяет наши ценности».