Close button

Видеоконтроль за посылками: новый "схематоз" таможни

Видеоконтроль за посылками: новый "схематоз" таможни

Борьба с почтовой контрабандой началась, на первый взгляд, с интересной инициативы – эксперимента по установлению таможней тотального видеоконтроля оформления посылок, сообщает Плинский.media.

Именно такой документ был опубликован сегодня в сети.

o_1er9j9vmm1tanbpa16ou1atppe82a.jpg

Выглядит красиво, но, само по себе видеонаблюдение того, как по ленте едут однотипные картонные коробки мало что дает. Правильнее сказать - не дает ничего.

Во-первых, региональные таможни, на которых происходит оформление почтовиков (ключевые это Киев и Львов) и без видео знают, кто возит реальные посылки, а кто контрабанду.

При этом знают в точности до килограмма, так как оформляющие таможенники получают доплату за пропуск каждого килограмма фиктивной почты, а рядовой персонал даже ведет внутривидовую борьбу за попадание на эти точки оформления.

Принуждение их к видеоконтролю даст нулевой эффект.

Во-вторых, главными проблемами существования самой почтовой схемы является не отсутствие видеоконтроля, а отсутствие электронных реестров получателей, сложность контроля заявленной стоимости посылки в сравнении с фактической, полное отсутствие ответственности почтовиков за пересылку коммерческих партий грузов под видом почты и наличие у почтовых операторов своего метра границы – ММПО.

С 2015 в Украине вообще были упразднены нормы, регулирующие работу ММПО.

Что и как там происходит уже стало "притчей во языцех" и разбиралось на винтики многократно.

Эти проблемы озвучивались как ключевые еще в 2018 году, в рамках начала реформы таможни.

Но, создание электронных реестров получателей и предоставление операторам доставки статуса налоговых агентов, которое позволило бы обязать их платить за получателя налоги и нести хоть какую-то ответственность, провалилось и все это отсрочили на неопределенное время.

Как видеонаблюдение позволит проконтролировать реальность получателя, или факт того, что на одно имя ежедневно приходит по несколько посылок? Никак.

Так же, как не решает оно вопрос контроля стоимости. В коробке iPhone за 1000 долларов, или детская игрушка за 5 долларов?

Тут нужно комплексное решение причины болезни.

Вариантом такого решения является законопроект "Про почтовую связь" №4353 зарегистрированный в конце 2020.

Одной из норм этого законопроекта, которая ломает почти всю почтовую схему, является создание единого ММПО национального почтового оператора, на котором будут оформляться все почтовики.

Эта норма полностью устранит возможность многим почтовикам "решать вопрос" на своем метре границы (ММПО), оформляя там что угодно и как угодно.

Одно ММПО на всех, одни правила, все под камеры и под полным жестким контролем таможни. Все прозрачно.

Кроме этого, на базе этого закона можно ввести и реестр получателей для вычисления фиктивных.

Все круто же? Да. Поэтому все не просто.

Противодействие этому законопроекту стало равным по силе его эффективности.

Лоббисты почтовой контрабанды сразу же зарегистрировали два (первый, второй) альтернативных законопроекта, единственным отличием которых от основного является отсутствие нормы единого ММПО.

Сохранить неконтролируемый метр границы в виде своего ММПО – основная задача для мутных почтовиков, которую они и хотят реализовать.

Но, война этих законопроектов и участники баталий – отдельная большая история, о которой мы обязательно поговорим подробно.

Сегодня же предмет обсуждения - распоряжение таможни об установлении видеоконтроля за оформлением посылок.

Отдельно стоит отметить привлечение к эксперименту координационно-мониторинговой таможни. Мол, она должна иметь право удаленно видеть весь этот видеоряд и следить за порядком.

Этот пункт вызывает, мягко говоря, улыбку.

Может само по себе создание такой таможни и хорошая задумка, но, учитывая тот факт, что с начала декабря 2020 руководить ею Павел Рябикин поставил Алексея Стояновского, вероятность эффективности и чистоты работы этой структуры стремится к нулю, а для наполнения бюджета даже к минусу.

Как я уже ранее сообщал, в 2016 году Алексей Стояновский, будучи начальником поста "Аэропорт "Киев" (Жуляны), был уличен СБУ в организации целой ОПГ, так называемой "чемоданной контрабанды".

o_1er9jrk4h169hqm61qlu1do21olk3v.jpg

o_1er9jrk4h129h2am1t291bov1bjk40.jpg

На компьютере Стояновского тогда был выявлен целый набор подтверждающих доказательств, в том числе алгоритмы реализации схемы, финансовые расчеты и т.д.

Вот один из файлов под названием "Пропозиція".

o_1er9js5djg6u1pe511sl7n1u34l.JPG

Но, как это часто бывает, вместо увольнения и привлечения к ответственности, Стояновского тогда спасли покровители.

Он тихо пересидел какой-то период, сохранился в структуре таможни, а при Рябикине каким-то образом стал начальником самой важной таможни страны – координационно-мониторинговой.

Случилось это, скорее всего, не без помощи тех же покровителей.

Даже обезглавленный департамент по борьбе с контрабандой, директора которого Игоря Резника Рябикин отправил в ссылку в лабораторию, сегодня частично подчинен Стояновскому. Подчинен из-за дублирования функций этих двух структур.

Фактически вся борьба со схемами и контрабандой на таможне сегодня оказалась в руках человека, который сам являлся изобретателем алгоритмов контрабанды.

Именно поэтому поручение координационно-мониторинговой таможне удаленного контроля за оформлением почтовых грузов выглядит малоперспективным, как и вся ее деятельность.

Более простым и реально эффективным временным методом борьбы с почтовой контрабандой стало бы аннулирование "місця прибуття" на мутных ММПО, реализовать которое таможня может за один день.

Нет "місця прибуття", нет возможности оформлять грузы. Все. Схема остановлена.

Одно такое распоряжение Павла Рябикина до момента принятия законопроекта №4353, снимает проблему с повестки дня.

Но никто таких радикальных мер не принимает.

Ставить камеры и поручать Стояновскому все это контролировать – гораздо более "выгодное" решение.

Евгений Плинский

Новости

Популярные темы форума

analytics