Результаты первой недели тестирований на антитела
Самая большая наша головная боль сейчас — это не производство тестов, а извещение государства о выявленных положительных результатах, повідомляє Новое время.
Мы стартовали с выполнением двух исследований по коронавирусу: на антитела G (определяются если человек переболел) и антитела А (определяются, если человек сейчас болеет). Начали всего неделю назад и уже, в режиме «легкой разминки», сделали около 2 тыс. тестов. Дальше — больше.
А пока. Я всегда обожал смотреть и анализировать цифры. Понятно, что данных еще очень мало для полноценного и всестороннего изучения, они еще нерепрезентативны, но уже сейчас есть несколько интересных инсайтов:
- Процент положительных IgG от всех выполненных IgG крайне незначителен.
- Процент положительных IgA от всех выполненных IgA существенно больше, чем процент положительных IgG от всех выполненных IgG.
- Достаточно существенная доля «сомнительных» результатов IgA,
т. е. доля таких результатов, которые в последствии тоже могут стать положительными (хотя могут стать и отрицательными, но тогда с большой долей вероятности появятся положительные G).
Эти три инсайта и в такой комбинации дают почву для очень серьезных размышлений о том, что нас ждет в ближайшем будущем. Ждем больший объем данных для выводов с большей степенью вероятности.
Кроме первых аналитических инсайтов, мы также получили и первые медицинские инсайты.
Общаясь с некоторыми нашими клиентами, мы столкнулись с их личным опытом и с такими интересными ситуациями, когда, например:
- ПЦР на коронавирус у пациента сейчас отрицательный, а антитела IgА положительные.
- Несколько месяцев назад у пациента были характерные симптомы коронавирусной болезни, несколько ПЦР тестов тогда были отрицательными, а сейчас у человека антитела IgG положительные.
Подобные кейсы могут быть очень полезны для детального изучения и улучшения всей системы лабораторного контроля коронавируса в Украине.
Но самая большая наша головная боль сейчас — это не производство тестов. С этим у нас проблем нет, тесты выполняют надежные автоматы с использованием реагентов мировых производителей. У нас проблема с извещением государства о выявленных положительных результатах.
Читайте также: Гейтс даст миллионы на распространение вакцины
Все, наверное, помнят, что в начале борьбы с коронавирусом в Украине был ряд конфликтов между государственными органами и частными медучреждениями по причине того, что последние не информировали государство о выявленных заражениях на основании положительных результатов.
Все правильно, закон есть закон, его надо соблюдать.
Одна беда — закон рассчитан на логику процессов середины 20-го века, но никак не на 2020 год.
Согласно требованиям законодательных актов, лаборатория, после получения положительных результатов обязана в течение 2 часов позвонить в районные органы СЭС и сообщить об этом.
Еще раз: В течение 2 часов. Позвонить. В район. И продиктовать кучу строго конфиденциальной информации (в т.ч. полные персональные данные) кому-то неизвестному на другом конце провода. В этот момент, GDPR и Права Человека нервно рыдают от собственного бессилия.
Таков закон. Его надо соблюдать и мы пытаемся это делать.
В первый день нам надо было сделать 5 звонков и на это ушло более 2 часов.
Потом нам нужно было делать уже по 10, 20 и даже 30 звонков в день. Можете посчитать, сколько на это ушло времени и человеко-часов работы нашего колл-центра и это еще если на другом конце подняли трубку и ответили. А бывает, что просто часами никто не отвечает и получается, что мы поневоле становимся нарушителями закона.
Диджитализация и «Держава в смартфонi» еще не добрались до этой сферы жизни, но у меня только один вопрос: а что будет, когда мы выйдем на проектную мощность производства тестов и нам понадобится делать 100 звонков в день? А если 200?
Беспросветный тупик. Центр общественного здравоохранения Украины об этой проблеме уже знает (судя по всему, мы были первыми, кто так явно вскрыл этот вопрос) и обещает решить с помощью более современных IT-технологий, но сколько на это уйдет времени — не знает никто, т.к. любое решение кроме скорости и удобства, должно еще гарантировать сохранность и неприкосновенность персональных и медицинских данных.
Если всего лишь одна неделя диагностики антител к коронавирусу в лаборатории Синэво оказалась такой насыщенной и «интересной» — что же нас ждет дальше-то?
Николай Скавронский