Close button

Китайский след: как дело Хантера Байдена повлияет на политику его отца

Китайский след: как дело Хантера Байдена повлияет на политику его отца

"Прибыль из Китая", вроде как полученная Байденом-младшим с нарушением налогового законодательства США, может стать для его отца, избранного президента США, такой же проблемой, какой "поддержка из России" стала для Трампа, сообщает Depo.ua.

Новость о том, что прокуратура штата Делавэр ведет расследование в отношении Хантера Байдена, сына избранного президента США Джо Байдена, особой сенсацией в США не стала.

Ведь обвинения в отношении младшего Байдена в получении незаконной выгоды вследствие лоббистской деятельности в пользу китайских и украинских бизнес-групп перед президентскими выборами в США и без того сыпались градом. Достаточно вспомнить, например, прошлый октябрь, когда были обнародованы вроде как электронные письма Хантера Байдена с обсуждением сомнительных с точки зрения закона или этики сделок, в том числе и с представителями украинского бизнеса. Кстати, тот ноутбук был изъят также в Делавэре. Что вроде как наталкивает на мысль о том, что сейчас речь идет о последствиях той самой истории.

С другой стороны, следствие, о котором стало известно вчера, по информации источников американских СМИ, продолжается уже с 2018 года. Просто в последние месяцы следственные действия были приостановлены, чтобы не повлиять на результат выборов. В то время как ноутбук с якобы компроматом был "найден" в ремонтной мастерской во второй половине 2019 года — то есть он никак не мог быть источником подозрений.

Но одно дело — газетные статьи и заявления политических противников, и совсем другое — информация о прокурорской проверке. Хотя при этом ни о каких обвинениях пока речи не идет, поскольку проверка, по слухам, была инициирована на основе так называемого "отчета о подозрительной активности", которые американские финансовые учреждения обязаны подавать, когда транзакции их клиентов выглядят как-то необычно. Такой документ далеко не всегда приводит к уголовному расследованию. И касается он, как правило, подозрения в отмывании денег или попыток избежать налогообложения. При этом отчеты, опять-таки по слухам, не имеют никакого отношения к Джо Байдену.

Сам Хантер Байден пока тоже категорически отрицает любые нарушения со своей стороны. Заявляя о том, что профессиональный и объективный анализ этих вопросов покажет, что он вел свои дела законно и правильно, в том числе с помощью профессиональных налоговых консультантов.

С формальной точки зрения, все, что происходит, к международной политике особого отношения не имеет. Хантер Байден — взрослая, дееспособная и вполне самостоятельная личность, которая в случае совершения правонарушения и ответственность за него должна была нести исключительно в индивидуальном порядке.

Хотя в реальности все, конечно, будет не так. Поскольку независимо от того, найдет или нет какие-то нарушения следствие, или от того факта, что одного из китайских бизнесменов, который сотрудничал с Хантером, на родине также посадили за коррупцию, лозунг о "Байденах на службе Китая" фактически неизбежно станет своеобразным информационным оружием. При этом как в руках сторонников Дональда Трампа, который якобы собирается баллотироваться в 2024 году, так и республиканской пропаганды в целом.

И для противодействия такому информационному ходу администрация новоизбранного президента США, очевидно, будет вынуждена сделать единственно возможный логический шаг. Продолжить жесткую политическую и экономическую линию по отношению к Китаю, начатую в период правления Дональда Трампа.

В этой ситуации Байден рискует фактически повторить невеселый опыт предыдущего президента США, которого от самого начала правления обвиняли в сотрудничестве с Россией. И для того, чтобы эти обвинения как-то опровергнуть, он был вынужден отказаться от идей "перезагрузки отношений" с Кремлем, о которых говорил в процессе избирательной гонки.

Такой сценарий предполагает, что ни торговые войны между Китаем и США, ни борьба с промышленным шпионажем и практикой "скупки" технологических тайн, ни геополитическое противостояние, связанное с экспансией Пекина в прилегающих морях, — все эти конфликты не только не прекратятся, но, вероятно, даже усилятся.

Поэтому в ближайшие четыре года украинской власти, по всей вероятности, придется выстраивать международную политику, учитывая тот факт, что сближение с Вашингтоном может вызвать осложнения в отношениях с Пекином — и наоборот.

Тарас Паньо

Новости

Популярные темы форума

analytics