Close button

COVID-19 vs ложная статистика: что происходит в Украине

COVID-19 vs ложная статистика: что происходит в Украине

Какие основные проблемы имеет Украина в начале второго года неудачного противостояния с законами природы, на примере эпидемии COVID-19, сообщает Новое Время.

Для начала напомню, что с марта 2020 года я провожу математический мониторинг в более чем 50 странах. Прежде всего — это все страны Европы, а также некоторые неевропейские страны, которые мне интересны и медстатистике которых доверяю.

Теперь, когда мы с вами сравнили различные страны на фоне пандемии, можем попытаться суммировать результаты математического мониторинга 2020 года в отношении Украины, которая нас интересует больше всех других стран вместе взятых.

Официально первого больного коронавирусом зарегистрировали в Украине 3 марта прошлого года. Уже с 12 марта правительство начало вводить первый жесткий карантин, копируя действия европейских правительств, которые получили эпидемию раньше.

Теперь, через 10 месяцев, на мой взгляд, это было первое и, к сожалению, последнее адекватное решение украинского правительства, потому что потом в процесс принятия решений вмешались различные мощные силы, и вместо детального изучения проблемы своими и союзными научными силами началось хаотическое движение под влиянием лоббистов.

Какие основные проблемы у Украины в начале второго года неудачного противостояния с законами природы, на примере эпидемии COVID-19?

Украина занимает в частичных рейтингах по различным аспектам эпидемии разные места — с 10-го до 46-го, а в общем рейтинге — 30. В предыдущих материалах я уже отмечал, что в странах, отмеченные звездочкой (*), на мой взгляд, медицинская статистика не является адекватной реальной ситуации. Поэтому я и пытался скорректировать места указанных стран в общем рейтинге в сторону адекватности и использовал для этого худшие показатели стран в частичных рейтингах. Для Украины, думаю, это скорректированное место будет — 40.

Что означает, что Украина может иметь на самом деле сороковое место в общем рейтинге среди наших 54 стран. Что все реальные показатели эпидемии в Украине не соответствуют официальным величинам и на самом деле картина гораздо хуже, чем мы видим по официальной информации.

Например, посмотрим на показатели различных стран по частичным «рейтингам» соответственно 40-му месту (Табл.3):

90_tqnzav7_big.jpg

Фото: По данным автора

Итак, наши попытки найти более адекватную статистику на 1.01.2021 г. дают очень неоднозначные результаты уже в первом приближении:

  • Общее количество инфицированных с начала эпидемии Т = 1064475
  • Общее количество больных (среднее) А = 517432
  • Общее количество летальных случаев (среднее) D = 31203
  • Общее количество выздоровевших R = 515840

Даже в первом приближении наших попыток найти адекватную статистику мы получили значительно более высокие цифры, кроме общего количества инфицированных.

Для того, чтобы сделать следующий шаг, мы должны разобраться, как образуется статистика инфицированности. В развитых странах, где существуют общие реестры граждан, это значительно проще и может проверить каждый специалист, имеющий допуск в реестр. Все результаты тестирования как положительные, так и отрицательные автоматически вносятся в реестр. Также все результаты клинических исследований также вносятся в реестр.

Мой товарищ в Израиле прошел тестирование на коронавирус и на следующий день ему позвонил врач из его больничной кассы, сообщил о результате тестирования, выяснил клиническую картину и начал курс домашнего дистанционного лечения. Дистанционное лечение сопровождалось периодическими телефонными разговорами с врачом с частотой раз в 2−3 дня. Через 12 дней, опираясь на клинические данные, врач снял моего товарища с учета, даже без тестирования.

В отличие от своего товарища, я после положительного тестирования самостоятельно нашел знакомого врача и лечился под его наблюдением. Мой официальный семейный врач так и не позвонил, а когда после выздоровления я пытался передать результаты своего лечения семейному врачу, я потратил больше недели в попытках связаться с ним. Понятно, что никакого общего реестра по состоянию здоровья граждан у нас нет и не скоро будет.

Всеукраинская статистика образуется из ежедневного информирования областей в СНБО. Но при отсутствии общего реестра, информация о бессимптомных и легких больных не попадает даже в областную статистику. Мои знакомые врачи, которые переболели COVID-19 вообще не тестировались и не передавали информацию в статистику.

Знакомый исследователь рассказывал мне, что на областном уровне весной была более или менее адекватная информация, но затем она закрылась и даже ученые не могли ее получить. Риторический вопрос — как правительство должно планировать свое противостояние с эпидемией и ее последствиями, если оно лишено адекватной информации. Гипотеза о том, что в нашей статистике существует двойная бухгалтерия не выдерживает никакой критики из-за очень низкого профессионального уровня наших чиновников.

Как другие страны пытаются учесть бессимптомные и легкие случаи заболевания? Очень просто — увеличением количества тестов. И здесь Украина активнее, чем другие страны «отстает». Среди 54 наших стран Украина находится на 46 месте по тестированию, причем за последние месяцы количество ежедневно сделанных тестов упало почти вдвое. Логика правительства понятна — меньше тестов — меньше выявленных инфицированных. А то, что «за бортом» статистики остается большое количество инфицированных, чиновников не волнует.

Учесть случаи инфицирования людей, которые не проходят тестирование и не обращаются к врачам, практически невозможно, поэтому остается единственный путь опосредованного приближения к реальной картины.

Если мы сравним ситуацию с COVID-19 в Украине со странами, которые по общим соображениям похожи на Украину, но имеют более адекватную статистику, мы получим на 1.01.2021 г. еще одно приближение по основным аспектам эпидемии. Такими странами являются, по моему убеждению, Польша и Румыния* (Табл.4).

ypn7uo93kz_big.jpg

Фото: По данным автора

Если мы возьмем прямую пропорцию в зависимости от численности населения, то получим для Украины два значения по каждому аспекту (Табл.5):

8xp2of8c8z_big.jpg

Фото: По данным автора

Конечно, рассмотренные три страны имеют общие черты: география, рельеф, идентичность, демография, история, но и много различий, которые также влияют на результат экстраполяции.

На этот раз мы получили результат экстраполяции очень отличающийся от официальных данных Украины. Брать просто среднее значение не очень корректно, потому польской статистике я доверяю больше чем румынской.

Как это учесть в наших упражнениях, неизвестно, разве что взять не точно среднее значение, а более близкое к польской статистике в пропорции 1:4. Тогда получим следующие результаты для Украины:

To = 1481629 Ao = 237599 Do = 33502 Ro = 1210528

На мой взгляд, результаты экстраполяции То и Dо в этом случае более адекватны, чем у других аспектов.

Попытки вычислить реальные количественные значения различных аспектов эпидемии для Украины не дали нам более или менее весомых результатов.

Еще в конце апреля прошлого года я с помощью Галины Хараз (Израиль) опубликовал небольшой материал о возможной фальсификации количества летальных случаев в Украине. Эта моя гипотеза исходила из сравнения динамик коэффициентов летальности разных стран. Уже тогда Украина находилась не на своем месте. И дело не только в числовых показателях, а больше в непонимании закономерной динамики аспектов эпидемии со стороны наших чиновников от медицины. Они не только не верят в Бога, но и не верят в законы природы.

Графики летальности и выздоровления строятся в процентах к количеству закрытых кейсов (Closed Cаses), поэтому в каждый момент времени сумма значений равна 100%. Чем больше выздоровевших в этот день, тем меньше летальных случаев в относительных величинах и наоборот. Графики симметричны относительно линии в 50%. Их смысловое наполнение также вполне понятно: в начале эпидемии летальных случаев еще нет, они появляются через 2−4 недели, и в это же время или чуть раньше появляются люди, которые выздоровели после болезни.

В точке, где графики максимально приближены друг к другу — это день, когда относительное количество летальных случаев максимальное, а — выздоровевших — минимальное. В каждый день можно вычислить, сколько было инфицировано, летальных и выздоровевших, но делать это в первые дни эпидемии нет смысла, потому что статистика еще не налажена. Особенно это касается Италии, попавшая под настоящее эпидемическое «цунами» в первые недели эпидемии. Мы это видим хорошо по итальянскому графику.

elp7543rtb_big.jpg

Посмотрим на украинский график. Он немного похож на итальянский, но только на первый взгляд.

8vl0nkfmi9_big.jpg

Фото: По данным автора

На нем не хватает данных с 3 до 12 марта, но они нам известны. Не будем на это обращать внимание, потому что статистика первые дни работала плохо, а нам важны не цифры, а тенденции.

Охарактеризуем вышележащие графики с помощью новой таблицы (Табл.6):

ijhn17dkl0_big.jpg

Фото: По данным автора

Я пытался оценить по 10-балльной шкале медицинский рейтинг четырех стран, исходя прежде всего из моего субъективного ощущения уровня медицины, а также табл. 6. По моему убеждению, на уровень летальности в любой стране влияет главным образом уровень медицины. Таблица 6 предоставляет нам для этого оценивания некоторые дополнительные данные.

Украина имела значительную фору, чтобы подготовиться к эпидемии — почти месяц по отношению к другим странам в табл.6. Но уровень первого максимума летальности в Украине такой же, как в Италии, стране, которую мощная эпидемия ударила неожиданно. Но Германия и Израиль также получили эпидемию еще в феврале, но выдержали первый натиск и не допустили больших показателей летальности.

Конечно, оценки, которые я выставил странам целиком на моей совести, но тем не менее они косвенно отражают относительный уровень медицины.

Воспользуемся для оценки уровня летальности в Украине еще одним графиком, который Галина Хараз построила еще в конце апреля 2020 года по моей просьбе, так как я почувствовал что-то неадекватное в статике Украины по летальным случаям. Это график № 5.

u2j0lnifae_big.jpg

На этой диаграмме приведены графики динамики коэффициента летальности в 15 странах в первые месяцы эпидемии COVID-19. Диаграмма начинается 22 марта и заканчивается 22 апреля, когда более или менее стабилизировалась мировая статистика по COVID-19.

Коэффициент летальности — это отношение количества летальных случаев к количеству инфицированных (в процентах) в любой момент времени. Судя по правому флангу диаграммы, характеризующей 22 апреля, то есть время, когда установилось уже определенное соотношение между коэффициентами летальности разных стран. Поэтому относительный рейтинг уровней медицины указанных стран на конец апреля выглядит именно таким образом.

Если мы поверим этой диаграмме, то из нее увидим, что «лучший» уровень медицины в Румынии, затем — Россия и на третьем месте — Украина. «Худшая» медицина оказывается в Бельгии, США и Франции. Мы с вами понимаем, что диаграмма демонстрирует нам абсурдную картину.

Она построена на официальной статистике летальности и если она приводит нас к абсурду, это означает, что некоторые страны предоставляют ложные сведения об этом аспекте эпидемии. Поэтому неудивительно, что и Румыния, и Украина, которые обозначены у меня звездочками (*), на гр.5 «вырвались в лидеры» мировой медицины. Россию я вообще не мониторю, так как совсем (на 100%) не доверяю ее статистике, как и Беларуси.

Таким образом, мы косвенно доказали, что данные по летальности от COVID-19, которые Украина передает в ВОЗ, неадекватные, то есть не соответствуют действительности. Но, если мы не доверяем данным по летальности, почему мы должны доверять данным по инфицированности, активным кейсам, выздоровевшим?

Для тех читателей, которые не привыкли пользоваться графиками, я предлагаю еще одну таблицу с данными Кл-коэффициента летальности по странам и месяцам (Табл.7):

ml942b4eo1_big.jpg

Анализируя табл.7 надо помнить, что эпидемия в указанных странах начиналась в разные даты и эти даты обозначены в первом столбце справа от названия страны. Что мы видим по большинству стран в таб.7?

Не случайно на этом этапе мы добавили Польшу и Румынию, как близкие географически к нам страны, в которых эпидемия, по общим соображениям, проходит по схожим «траекториям».

Первые месяцы наблюдается рост Кл до какого-то максимального значения, которое достигается в разные даты: Италия-22.06, Израиль-22.04, Германия-22.06, Украина-22.05, Польша 22.05, Румыния-22.05. После достижения максимального значения Кл, этот коэффициент начинает медленно уменьшаться и в конце эпидемии, с последним смертельным исходом доходит до нулевого значения. Из шести указанных выше стран пять, кроме Украины, соответствуют описанному выше поведению.

Украина начинает статистику летальности с максимального для нее значения и после — монотонно уменьшает коэффициент летальности. Пять стран имеют максимумы летальности в мае-июне и только Украина, не только начинает с максимума летальности, но и он находится в марте, то есть в первом месяце эпидемии. Все это опять подталкивает нас к мысли, что со статистикой летальности что-то не то — и с этого угла зрения — она неадекватна и возможно сфальсифицирована.

Так и вижу, как растерянные чиновники от медицины, испугавшись высоких показаний Кл «берут под контроль» статистику летальности, возвращают поток данных через СНБО и начинают ее править в сторону уменьшения. Но если кто-то начинает корректировать показатели летальности, то надо закрыть и другие реальные показатели. Именно поэтому я и думаю, что коррекции подвергли статистику и другие аспекты эпидемии (инфицированность, активные кейсы, выздоровления).

Пытаясь избежать ответственности за плохое состояние дел в здравоохранении и, как они вероятно уверяли свое руководство, спасти имидж Украины с большой вероятностью чиновники пошли на сознательную фальсификацию данных по различным аспектам эпидемии. Не исключено, что следующая власть сделает этих чиновников козлами отпущения и мы узнаем в очередной раз о преступлениях «предшественников».

Автор: Иосиф Зисельс

Новости

Популярные темы форума

analytics